Керамическая плитка российских фабрик

27.10.2015
Керамическая плитка российских фабрик

Всего несколько лет назад на российском рынке были представлена только керамическая плитка производства западных компаний.

Всего несколько лет назад на российском рынке были представлена только керамическая плитка производства западных компаний. Но сейчас отечественный материал встречается даже чаще, чем иностранные аналоги. При этом продукция российских компаний ничем не уступает западным конкурентам, даже при сравнении с признанным эталоном керамической плитки, выпускаемом в Испании.

Такой прорыв объясняется тем, что российские производители с недавнего времени начали активно сотрудничать со своими коллегами. Кроме того, на заводах и предприятиях стало появляться самое современное оборудование, позволяющее изготовлять действительно качественную плитку.

Российские производители

На отечественном рынке керамической плитки нет монополистов. И, скорее всего, такая ситуация сохранится еще многие года. Но при этом выделяется такой производитель плитки, как KERAMA MARAZZI, который занимает по отношению к остальным участникам большую часть рынка. Это положение компании объясняется богатым разнообразием выпускаемой ей качественной продукцией, отличающейся необычными цветовыми решениями и формами.

Следом стоит выделить ОАО Стройфарфор, владеющий собственным месторождением глины, и ОАО Нефрит-Керамика. Пускай они и не настолько популярны, как KERAMA MARAZZI, но их продукция также отличается высоким качеством.

Два других предприятия, Сокол и Azori, производят керамическую плитку, предназначенную не только для отечественного рынка, но и для западного. Обе компании используют в своей работе итальянское и испанское оборудование, при этом тесно сотрудничая с производителями керамической плитки из этих южных стран.

Качество российской керамической плитки

Большая часть выпускаемой отечественными предприятиями керамической плитки отвечает требованиям в области качества и дизайна. Это достигается благодаря использованию при производстве дополнительных материалов: кварцевого песка, мела, полевого шпата и других, - которые добываются только на территории России. Такой состав плитки делает ее по качеству иногда даже лучше, чем могут предложить иностранные производители.

Не стоит забывать и о достаточно суровом климате, в котором проживает население России. Отечественные производители учитывают это условие, поэтому создают именную ту плитку, которая способна длительное время выдерживать значительные перепады температур, резкую смену погоды и многое другое. Это в первую очередь касается и керамической плитки, используемой в отделке фасадов зданий.

Еще одним фактором, влияющим на выбор покупателей в отношении российской плитки, является то, что отечественные производители уделяют много внимания дизайну материала, предлагая на выбор множество разнообразных цветов, оттенков, рисунков и так далее.

Политика цен на керамическую плитку

Еще одним главным достоинством отечественной керамической плитки является ее низкая цена. Объясняется это не тем, что качество такого материала намного хуже западных аналогов. Наоборот, как упоминалось выше, в этом компоненте российская плитка может и опережать конкурентов. Ее низкая стоимость обуславливается тем, что регион производства и регион сбыта совпадают. То есть, российские производители не должны оплачивать дополнительные пошлины и сборы. Кроме того, весь материал, используемый для производства плитки, добывается на территории России. Соответственно, и этот компонент позволяет снизить стоимость материала.